+7 (747) 780 67 97
Intermediate+: зачем придумали новый уровень в классификации изучения английского языка?
Intermediate+: зачем придумали новый уровень в классификации изучения английского языка?
464

Intermediate+: зачем придумали новый уровень в классификации изучения английского языка?

Кто-то обещает, что Вы выучите английский за месяц, а кто-то показывает программу обучения на года полтора-два. Кто определяет, сколько времени нужно на изучение языка? С сентября 2016 года в нашем учебном центре в программу обучения добавился новый уровень – Intermedia+. Кому и для чего он нужен – читайте в этой статье.

Плюс или минус?

За последние годы во многих языковых учебных центрах студентам после завершения уровня Intermediate предлагают перейти к изучению не Upper-Intermediate, а Intermediate+. Возникает вопрос – откуда взялся «+» и нужно ли на него тратить время, не уловка ли это для получения дополнительной прибыли?

Десятилетиями нас приучали, что в учебных центрах применяется классификация из 6 уровней английского языка: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advance. Для чего разработали вдруг 7-ой? И ведь предлагают его не везде, кто-то так и продолжает учить по 6-уровневой системе. Считать ли свой учебный центр мошенниками, если в нем уровней 7?

Откуда «растут ноги»?

А в реальности получается следующее. Intermediate+ ввели сами же британцы, а точнее организация, которая изначально и разработала свою 6-уровневую систему, написала программу и издала учебники – Oxford University Press (большинство всех образовательных центров обучают именно по методике и с помощью оксфордских учебников).

Основная причина – большой пробел между знаниями после законченного уровня Intermediate и ожидаемым уровнем на начало изучения Upper-Intermediate. То есть, студент, который неплохо сдал тест и подтвердил свой Интермедиа, на Аппере чувствует себя двоечником, потому что задания нового уровня для него оказываются очень сложными. По этой причине до Адванс многие «не доживают» вовсе.

Почему только сейчас?

Учебники для «нового» уровня стали издаваться с 2012 года, когда особую популярность приобрел экзамен IELTS. Айлтс стали требовать не только для поступления в зарубежные вузы, работающих по британской системе образования, сертификатом международного образца заинтересовались многие работодатели, в Казахстане можно не сдавать экзамен по английскому для поступления в магистратуру, если есть действующий сертификат Айлтс (с результатом не менее 6 баллов).

В некоторые англоязычные страны Айлтс требуется для получения рабочей/студенческой визы или для переезда туда на ПМЖ. Вообщем, IELTS forever!

И всем известно, что на подготовку к Айлтс берут только с оконченным уровнем Интермедиа. Вот только далеко не всем студентам с уровнем Интермедиа потом дается под силу Айлтс, порой людям кажется, что они как будто и не учили язык. В результате стресс, низкие баллы и зря потраченные деньги.

Также нельзя отметать тот факт, что наша страна все больше интегрируется в международное пространство и все у большего количества людей появляется стимул или даже потребность изучать английский язык.

Увеличивается количество языковых центров и их выпускников, увеличивается количество людей, который не учат английский «для себя» или не рассматривают этот процесс как моду или хобби (такие студенты после освоения Элементари уходят учить следующий язык), а целенаправленно стремятся овладеть языком на хорошем уровне.

И вот тут и обнаруживается нестыковка – почему такая большая разница между закрытым уровнем Интермедиа и базой, которая предполагается у тех студентов, которые пришли учиться на следующий уровень Аппер.

На что надеялись?

Была ли ошибка изначально у методистов Оксфорда в создании классификации и учебников, или местные образовательные центры и языковые курсы как-то в неполном объеме или неверно преподают язык?

На самом деле просто разная ментальность и представление об обучении. Наша постсоветская и до сих пор еще действующая в Казахстане методика преподавания, в первую очередь в школе, предполагает такую схему: что учитель дал на уроке, то он и спросит потом. Соответственно, никто ничего больше и не делает – потолок это выполнить домашнее задание.

Западная система рассматривает учителя не как наставника или стопроцентного авторитета, а только как координатора, который дает направление и помогает в случае возникающих сложностей. Ученик в той же британской школе привык сам искать материалы по теме, выполнять дополнительные задания к домашней работе, самостоятельно нести ответственность за свои знания.

Поэтому, оксфордские методисты подразумевали, что уж на уровне Интермедиа иностранные студенты будут сами развиваться и совершенствовать язык, читать дополнительную литературу, выполнять не только домашнее задание, но и упражняться в аналогичных заданиях, расширять кругозор и перечень тем, а значит и словарный запас. Делать все то, что делают сами британцы, когда изучают иностранный язык. Sorry, у нас так учиться не принято. 🙂

Intermediate+ это…

Что значит уровень английского Intermediate? Вы уже можете достаточно свободно разговаривать на повседневные темы, читаете и пишете на хорошем уровне, неплохо владеете грамматикой, но у Вас еще много ошибок и есть проблемы с пониманием разговорной речи. Добро пожаловать на курс Intermediate Plus (B1+)!

Углубленное изучение пройденного ранее материала с разбором идиом, улучшением произношения и совершенствованием разговорной лексики. Intermediate+ устраняет имеющиеся дефекты в грамматике и лексике.

Данный курс специально разработан в качестве плавного переходного этапа от Intermediate к Upper-Intermediate. Этот курс подходит Вам, если:

  • Вы успешно прошли уровень Intermediate, но еще неуверенно чувствуете себя в применении полученных знаний.
  • Вы приступаете к изучению английского языка после длительного перерыва.
  • Вам необходима практика для развития всех четырех видов речевой деятельности – аудирования, разговорных навыков, чтения и письма.
  • Хотите продолжить изучение английского и пройти все уровни хорошо.
  • Вы собираетесь начать подготовку по программе IELTS/TOEFL.
  • По сути, Intermediate+ для тех, кто все-таки хочет оставаться в режиме «строго по рецепту» или не уверен, что его самообучение даст гарантированный результат.

Резюме

Интермедиа+ также состоит из 60 часов (не академических, а полноценных) и длится примерно 5 месяцев, как и просто Интермедиа. Интермедиа+ не заменяет уровень Аппер, он позволяет углубить и закрепить знания, полученные на Интермедиа. Если по завершению Интермедиа на Айлтс, к примеру, Вы получили бы 4-5 баллов на экзамене, то с Интермедиа+ это уже 5-5,5 баллов без специальной подготовки.

Интермедиа+ не понадобится тем студентам, которые прошли итоговые тесты по Интермедиа почти на 100%, много продолжают заниматься самостоятельно или если человек получил возможность, закрыв Интермедиа, постоянно общаться с носителями языка (проживание в англоязычной стране, работа в англоязычной компании и прочее). При условии, что после этого и до того, как студент решил усовершенствовать свое знание языка, не было длительного промежутка времени.

В любом случае, помните, сейчас в интернете множетсво сайтов, где можно бесплатно и в режиме онлайн проверить свой уровень языка.

Также, прежде чем приступить к изучению уровня Upper-Intermediate в группе или индивидуально, практически в любом учебном центре можно взять бесплатный пробный урок и оценить свои силы и возможности.

Если Вам по плечу перейти с Intermediate сразу на Upper-Intermediate, так и делайте. Если чувствуете, что Аппер Вам пока не по зубам – лучше не торопиться, иначе можно потерять и время, и деньги.

Учите английский как нравится Вам и с удовольствием! Будем ждать Вас в Рокет стади!

что вы думаете?
читайте дальше
вернуться в базу знаний
Подпишитесь на обновления
Получайте письма с анонсами публикаций, событиями и подарками
мы ненавидим спам не меньше чем вы